tkd-system@mail.ru           8916-828-5729   с 9 до 20  Москва

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Корейские легенды о тулях

 

 Легенда о Чунджи

    Всем известный туль чунджи, переводится как "рай земной". Но не все знают что на самом деле такое "чунджи". 

Чхонджи или Тяньчи (кор. 천지, кит. 天池, известно также как небесное озеро) — кратерное озеро, расположенное

на границе КНДР и Китая. Находится в кальдере вулканической горы Пэктусан, которая является частью

хребта Чанбайшань. Существуют данные, что кратер образовался в результате сильного

извержения в 969 году (± 20 лет). В соответствии с северокорейской легендой, к горному озеру

с небес спустился Хванун, отец основателя первого корейского государства Кочосон.

Кроме того, официальная биография Ким Чен Ира утверждает, что он также родился около Небесного озера.

Среди местного населения бытует легенда о живущем в озере чудовище, которое якобы даже удалось заснять на видео.

Берега озера очень крутые, во многих местах почти отвесные.

Питание дождевое, сток воды происходит через реку Эрдаобайхэ , которая является одним из притоков Сунгари.

Вытекающая из озера на север река образует в стенке кратера глубокое ущелье с обрывистыми уступами, где образуются

водопады (фото одного из них на фото выше). Самый большой из них находится у внешнего края кратера и имеет высоту около 50 м.

Немного западнее истока реки Эрдаобайхэ по внутреннему склону кратера к озеру спускается небольшой ледник.

Существуют данные, что генерал Чой Хонг Хи тренировался в горах и был настолько изумлен красотой этого озера,

ведь из-за природы происхождения (бывший вулкан) оно имеет большую глубину и чистейшую воду.

В некоторых местах взглянув на водную гладь можно увидеть как берега озера соприкасаются с небом.

Отсюда и интерпретация туль - "Он состоит из двух частей, первая из которых символизирует Землю, а вторая - Небеса"

 


Легенда о Донгуне

   Согласно корейской мифологии у Властилина небес Хванина (кор. 환인?, 桓因?)  был сын, и звали его Хвануном.

Он хотел жить на земле. Тогда отец разрешил сыну и еще 3000 последователям спуститься на гору Пэктусан.

Где он вместе основал Город Бога и вместе со своим министрами дождя, ветра и облаков установил моральные

нормы и законы для людей, научил людей медицине, ремеслам и возделыванию земли. Это были те времена,

когда звери умели разговаривать на человеческом языке.

Тогда тигрица и медведица пришли к Хвануну и попросили его превратить их в людей. Тот согласился, но при одном

условии, что они возьмут по 20 долек чеснока, полынь, и, находясь в пещере, будут молиться в течение 100 дней.

Так звери и поступили. Но, все же, по истечению 3 недель тигрица не выдержала это испытания и вышла из пещеры

Медведица же осталась и в один из дней ее шерсть выпала и она чудесным образом превратилась в прекрасную девушку

((Уннё, 웅녀, 熊女). Она настолько хороша, что Хванин взял ее в жены и у них родился ребенок, которого

назвали Тангун Ванг(단군왕검). Тангун в последствии отстроил новую столицу Асадаль, которая располагалась

рядом с современным Пхеньяном. Тогда и было основано первое корейское государство Кочосон.

 


      Легенда о Вонхё

 

   Вонхё (кор. 원효, 元曉, Wonhyo, Wŏnhyo, 617—686 н.э.)— наставник, писатель и комментатор

в корейской буддийской традиции. В своих трудах Вонхё опирался на такое ключевое положение

буддизма Махаяны в Азии, как сущность-проявление (體用). Сущность означает истинную природу индивидуума,

которая присутствует у всех живых существ в скрытой форме, а проявление— активный аспект этой сущности.

При его жизни на корейском полуострове закончился период троецарствия, когда вместо трёх разрозненных государств,

Пэкче, Силла и Когурё, возникло единое государство Силла.

Вонхё был ключевой фигурой в осмыслении и принятии различных направлений буддизма,

которые были распространены в то время в Корее. Наиболее близкими Вонхё оказались

деи традиций Йогачары и Хуаянь, в которых центральной является идея татхагатагарбхи,

или природы Будды, присущей каждому живому существу. Тем не менее, в его обширном наследии, в состав

которого входят комментарии и сочинения, охватывается весь спектр буддийских учений,

распространившихся в то время в Корее, в том числе такие, как школа чистой земли, учение о нирване,

Саньлунь и Тяньтай (школа Лотосовой Сутры). В корейском буддизме Вонхё признаётся одним

из величайших мастеров, который оказался способен объединить всё многообразие течений,

основанных на буддийских сутрах и текстах, попадавших в Корею из Китая. Его комментарий на

знаменитый текст Махаяны шастру «О пробуждении веры в Махаяну» почитается

всеми направлениями корейского буддизма и по сей день.

 

   Биография

Вонхё происходил из аристократического рода Соль. Он начал свою деятельность как монах.

Впоследствии, отказавшись от монашества, Вонхё стремился воплотить в своей жизни идеал бодхисаттвы,

помогающего всем живым существам. По легенде он вступил в связь с овдовевшей принцессой, от которой у него

родился сын, Соль Чхон, впоследствии ставший знаменитым конфуцианским учёным и мыслителем Силла. Вонхё ходил

по стране, посещая города и посёлки, и учил простых людей буддизму с песнями и танцами.

 

    Легенда

   Он начал свою деятельность как монах. Впоследствии, отказавшись от монашества, Вонхё стремился воплотить

в своей жизни идеал бодхисаттвы, помогающего всем живым существам. По легенде он вступил в связь с овдовевшей

принцессой,от которой у него родился сын, Соль Чхон, впоследствии ставший знаменитым конфуцианским учёным и

мыслителем Силла. Вонхё ходил по стране, посещая города и посёлки, и учил простых людей буддизму с песнями и танцами

 Вонхё вместе со своим другом отправился в путешествие в Китай, для изучения и пропаганды буддизма.

В горах Пектусана их настиг сильнейший ливень, и они были вынуждены укрыться в пещере чтобы переждать непогоду.

Ночью Вонхё проснулся от жажды. В темноте он нащупал кувшин с великолепной и прохладной водой и,

напившись вдоволь, снова заснул. Проснувшись поутру они с удивлением обнаружили, что заночевали

не просто в пещере, это было захоронение, а кувшин из которого он пил, был человеческим

черепом с не самой свежей водой. Тогда он осознал, что всё зависит от ума, и так он достиг просветления.

Тогда Вонхё вместо продолжения путешествия, вернулся обратно в Корею и стал просвещать буддизму местных жителей.

 

 


 

Если статья понравилась, Вы можете рекомендовать ее своим друзьям

протестировано судей

проведено турниров

городов

регионов

Поиск

кто на сайте

Сейчас на сайте 281 гость и нет пользователей

© 2017-2024. TKD-System. Все права защищены